Содержание

Задачи дилера

В обязанности работников службы сервиса входит также обеспечение покупателей документацией на проданную технику (инструкции по эксплуатации, техобслуживанию, перечни запасных частей, каталоги дополнительного оборудования и т. д.).

Одно из быстро развивающихся направлений сервиса — диагностика состояния сложной техники с помощью специальной аппаратуры. При обслуживании автомобилей, например, тонкая аппаратура позволяет сократить время проверки тормозов на 35%, амортизаторов — на 50%, электрооборудования — на 62%, спидометра — на 80%, цилиндров двигателя — на 87%. Исключительно эффективным методом диагностирования является проверка масла из картера двигателя, коробки переменных передач и других агрегатов авто-мототехники, дорожно-строительных машин, самолётов и т. д. В слитом масле всегда обнаруживаются следы металла и пыли и с помощью спектрографа можно различить до 20 их видов при концентрации в несколько десятитысячных долей процента. Другие методы позволят обнаруживать в масле воду, проверить изменение физико-химических свойств масла.

Присутствие кремния говорит о плохой работе воздушных фильтров, подсасывании наружного воздуха через неплотности и щели во впускных коллекторах. Железо свидетельствует об износе зубчатых колёс, деталей газораспределительного механизма, алюминий — о пригорании поршней, задирах на зеркале поршня, хром — об износе поршневых колец и т. д.

Услуга, предлагаемая американской фирмой «Катерпиллер» заключается в том, что с помощью стандартного комплекта (насос для взятия пробы, шланги, бутылочки с прикреплённой бумагой для записи данных о месте, откуда взята проба, конверты с адресом лаборатории) систематически берутся пробы масла из разных агрегатов и узлов дорожной машины. Цена анализа входит в стоимость набора. Пробы отправляются в лабораторию по почте, ответ даётся в день получения пробы: результаты сообщаются по телефону, телеграфу или телефаксом. Данные анализа сравнивают с прежними данными и делают заключение о возможной причине ненормального содержания тех или иных частиц. Как правило, после тщательного осмотра машин обнаруживают дефект, который остался незамеченным при обычном осмотре. В итоге существенно увеличивается долговечность машины, так как дефект устраняется до того, как он вызвал существенный ущерб.

Считается, что техническая диагностика намного эффективнее плановых осмотров и ремонтов, так как работы ведутся только «по потребности» и только в случае аномальных отклонений.

Стационарные посты ТО и ТР

По технологическим признакам стационарные посты ТО и ТР обычно подразделяются на следующие основные группы, которые обеспечивают уборочно-моечные и очистные работы; подъёмно-транспортные операции; заправочные; смазочные работы, диагностику технического состояния машин и агрегатов; контрольно-регулировочные работы; разборочно-сборочные и сварочные операции.

Стационарные посты для струйной мойки дорожных машин размещают в специальной моечной камере. В ней после установки машины мойка осуществляется автоматически возвратно-поступательным движением рамы душевого устройства вдоль машины в вертикальной плоскости. По периметру рамы размещаются сопла, проходя через которые вода омывает машину со всех сторон. Забор воды, предварительно подогретой до необходимой температуры, осуществляется из специальной ванны насосом. В зависимости от загрязнения мойка машины продолжается 20 .40 минут.

Перейти на страницу: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19