Диагностические пункты
Дилер, относящийся серьёзно к своей работе, не мыслит своё существование без диагностических пунктов. Кроме того наличие диагностических пунктов поднимает престиж фирмы. Диагностические пункты, главным образом, включают в себя диагностические приборы. Существует большое множество диагностических приборов, которые предназначены для диагностирования различных систем машины:
— Система смазки.
Основные диагностируемые параметры:
1. давление масла;
2. значение подачи насоса;
3. Загрязнение фильтра турбоочистки.
КИ-5470 — прибор для определения давления масла в системе смазки и проверки бортового манометра.
КИ-9912 — прибор для контроля загрязнённости ротора маслоочистителя (определяется взвешиванием фильтра).
— Система зажигания.
Основной диагностируемый параметр:
1. напряжение в первичной цепи системы зажигания;
2. напряжение во вторичной цепи системы зажигания.
Измеряют на осциллографах.
По осциллограмме первичной цепи можно определить:
— исправность конденсатора;
— исправность катушки индуктивности;
— состояние контактов прерывателя.
По осциллограмме вторичной цепи можно определить:
— состояние свечей;
— состояние высоковольтных проводов.
— Диагностика механических трансмиссий.
Методы:
1) Определение обобщённых показателей.
Основные диагностируемые параметры:
1. температура;
2. расход масла;
3. определение продуктов износа в масле;
4. суммарный угловой зазор;
5. параметры вибрации и шума.
КИ-4832 — люфтомер-динамометр для определения углового зазора.
КИ-13909 — жидкостный люфтомер.
2) Определение износа отдельных элементов.
Основные диагностируемые параметры:
1. кинематическая неравномерность вращения;
2. дифференциация угловых зазоров.
КИ-9919 —прибор для измерения бокового износа зубьев.
КИ-187,
К-402 — приборы для измерения люфта рулевого колеса.
Гарантийные ТО и ТР
Послепродажный сервис делится на гарантийный и послегарантийный по чисто формальному признаку: «бесплатно» или за плату производятся предусмотренные сервисным перечнем работы. Формален признак потому, что стоимость работы, запасных частей и материалов в гарантийный период входит или в продажную цену, или в иные (послегарантийные) услуги. Послепродажный сервис по общему правилу должен давать прибыли больше, чем продажа самого товара.
В гарантийный период фирма-производитель каким-либо способом старается взять на себя все те работы, от которых зависит длительная бесперебойная работа машины или оборудования, например, консультации по строительным работам, организация шеф-монтажа и пуско-наладочных работ. Фирма-производитель или дилер машин обучает персонал покупателя, контролирует правильность эксплуатации, работники службы сервиса без специального вызова осматривают проданную технику, и проводят все необходимые профилактические работы, заменяют изношенные части.
Передвижные станции ТО и ТР
Условия работы большинства организаций, эксплуатирующих ДСМ — большая разбросанность машинного парка, плохие дорожные условия, малоосвоенность районов строительства вызывают необходимость производить ТО и ТР на объектах эксплуатации строительных и дорожных машин. Эту функцию выполняют передвижные средства технической помощи.
|