Содержание

Задачи дилера

Организация выставок

Почему следует участвовать в выставках?

Ежегодно в мире проводится несколько тысяч выставок и ярмарок.

«Выставка — это показ, каково бы ни было его наименование, основная цель которого состоит в просвещении публики путём демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества для удовлетворения потребностей, а также в целях прогресса в одной или нескольких областях его деятельности или будущих перспектив» (Определение Международного бюро выставок).

«Ярмарка — это международная экономическая выставка образцов, которая независимо от её наименования в соответствии с обычаями страны, на территории которой она проводится, представляет собой крупный рынок товаров широкого потребления и/или оборудования, действует в установленные сроки в течение ограниченного периода времени в одном и том же месте, и на которой экспонентам разрешается представлять образцы своей продукции для заключения торговых сделок в национальном и международном масштабах. На ней не разрешается продажа с выносом» (Определение Союза международных ярмарок).

Как видно из определений, трудно провести чёткую разграничительную линию между выставками и ярмарками. И там и здесь демонстрируются новинки промышленности, заключаются сделки, ведётся работа ФОССТИС. Поэтому в дальнейшем мы будем говорить только о выставках, имея в виду также и ярмарки.

Важнейшее достоинство выставки для покупателя — возможность увидеть товар в натуре, а нередко и в работе. Продавец тем самым достигает максимального психологического эффекта воздействия своей рекламой, повышает доверие к помещаемых в его проспектах и иных рекламных материалах техническим характеристикам товара. Кроме того, покупатель, проходя по выставке и сравнивая между собой однородные товары и выложенную рекламную литературу, способен составить неплохое мнение об уровне развития данной техники, ближайших перспективах торговли. Таким образом, с точки зрения продавца, выставка — это один из способов конкуренции, который следует умело использовать для своей выгоды.

Какие цели может преследовать фирма своим участием в выставках и ярмарках?

Чтобы эффективно провести время с посетителями и с максимальной пользой истратить выделенные на выставочную работу деньги, высшее руководство фирмы должно перед началом подготовки к участию в выставке или ярмарке, сформулировать цели, которые должны быть достигнуты и сообщить их непосредственным исполнителям. Цели должны быть выставлены по рангу значимости, по актуальности и очерёдности достижения.

Список целей может быть, например, таким:

— укрепление высокой репутации товара А;

— демонстрация новой машины в действии;

— определение возможного спроса на разрабатываемую продукцию;

— поиск новых клиентов среди посетителей стенда;

— завязывание новых контактов в деловом мире;

— сравнение нашей продукции с продукцией конкурентов;

— встречи с действующими клиентами;

— заключение сделок.

Разумеется, могут быть и иные цели, а из этого списка взяты лишь некоторые. Но отправляться на выставку и готовиться к ней без чётко сформулированных целей и методов — значит заранее примириться с неэффективным расходованием средств.

Реклама

Завершает триединство маркетинговой деятельности рекламная кампания.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11