Дилер, в соответствии с заключённым с генеральным агентом договором, обеспечивает продажу техники с необходимым сервисом, как гарантийным, так и послегарантийным (предродажное обслуживание осуществляет генеральный агент на своей сервисной базе), ведёт ремонты, снабжает запасными частями и принадлежностями владельцев продукции — словом, поддерживает технику в постоянной эксплуатационной готовности, а также предоставляет технику в аренду, обучают кадры и др. (зависит от многих условий деятельности). Эти цели и задачи являются приоритетными, хотя общие правила общения дилера с покупателем видоизменяются с характером продаваемой техники и особенностями рынка (в том числе сложившимися традициями). Например, очень часто дилер отказывается от «исключительных обязательств», то есть согласия обслуживать и продавать только технику данного генерального агента, и заключает договоры только с несколькими агентами. По имеющимся данным, в США из 680 дилеров «Фиата» лишь у 27% были исключительные обязательства.
Эта практика — отражение стремления фирм-производителей добиться, чтобы их техника получала сервис наиболее выгодным для покупателей образом — в любом месте страны и в удобное для покупателей время, но с минимумом расходов на организацию собственной дилерской сети. То, что в случае «неисключительного» дилера нарушается общее правило «посредник не торгует конкурирующими товарами», фирме-производителю это не выгодно, однако дилеры идут на это (и вынуждают следовать за собой генеральных агентов) потому, что стремятся обезопасить себя от последствий резких колебаний конъюнктуры в случаях исключительных обстоятельств.
Генеральный агент снабжает дилеров нестандартным оборудованием и инструментами, нужными для сервиса машин фирмы-производителя (экспортёра): выпускает всё это обычно данная фирма. Он же помогает организовать передвижные ремонтные мастерские, обеспечивает централизованный ремонт наиболее сложных и дорогих узлов, которые невыгодно (а без специальной оснастки порою и невозможно) ремонтировать у дилеров.
Размер технических и вспомогательных помещений, принадлежащих дилеру, тесно связан с количеством и габаритами обслуживаемых машин: отклонения от оптимумов ведут к убыткам либо из-за простоев, либо в результате очередей, в результате которых заказы могут уйти к конкурентам.
Из выше написанного вытекает смысловая основа всей деятельности дилера, которая состоит в лучшем и качественном обеспечении потребителя нужной ему продукцией, а также поддержания этой продукции на должном эксплуатационном уровне в течение эффективного срока службы. Этот смысл деятельности продиктован целью возникновения такого звена в системе фирменного обслуживания как дилер, а именно: “Повышения народнохозяйственного эффекта от производства, поддержания в работоспособном состоянии и эксплуатационной готовности парка машин путём организованного единения предприятий различных ведомств”. Центральная фигура этого единения — дилер. Через него идёт организованное взаимодействие субъектов экономического процесса — производителя и потребителя (в нашем случае дорожностроительной техники и услуг). Осознавая поставленную цель, дилер определяет приоритетные и желательно осуществимые в ближайшем будущем и в далёкой перспективе задачи своей деятельности.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|