Содержание

Становление маркетингового подхода в России и особенности его реализации

Если рекламу считают двигателем торговли, то маркетинг — двигатель производства. Пока специалисты по маркетингу — это энтузиасты своего дела. Есть среди них инженеры и технологи, программисты и художники. Но, поверьте, наша фирма в ущерб себе не делает. Затраты, конечно, не­малые и на рекламу и другие составные маркетинга. Но с другой стороны неуклонно растет спрос на нашу продукцию как в стране, так и за рубежом. Растет и прибыль. При этом хочу подчеркнуть, что немало товаров по на­шей инициативе было продано по ценам, которые ниже средних по стране на аналогичные товары. skillbox отзывы сотрудников

Подготовка квалифицированных кадров для этой службы сегодня, пожа­луй, самое слабое место. Пока учимся методом проб и ошибок. В перспективе для успеха дела мало прогнозировать спрос, надо будет учиться формировать его, создавать опережающее видение облика новых товаров и производить толь­ко то, что хочет покупатель, то, что ему нужно.

Непочатый край работы по маркетингу на внешнем рынке. Трудно гово­рить о продвижении товаров на зарубежном рынке без изучения его конъюнк­туры, без хорошо поставленной рекламы. Пока мы пользуемся разрозненными, порой устаревшими сведениями, а надо иметь и свою службу зарубежных ком­мивояжеров.

Думаю, на каждом предприятии самое время всерьез заняться изучением рынка, анализом стоимости своих изделий, обновлением их ассортимента, совершенствованием рекламы, то есть всем тем, чего требует маркетинг. Ибо главное в формировании его системы — не создание какого-то нового модного отдела, а выработка новых подходов как к производству товаров, так и к рынку их сбыта.

Вопросы и задания

1. Как Вы думаете, почему именно "Дзинтарс" практически первым в СССР стал делать шаги в направлении комплексного и серьезно использования потенциала маркетинга?

2. Какие барьеры на этом пути явились наиболее серьезными?

3. Что в опыте "Дзинтарс" остается актуальным для современных российских предприятий?

4. В чем заметна несовременность содержания интервью, с какими утверждениями Вы не согласны?

5. С каким опытом становления маркетинга на предприятиях и фирмах Вы знакомы, в чем он схож и чем отличается от опыта объединения "Дзинтарс"?

Тесты

Отметьте только один из ответов, наиболее полно и точно отвечающий каждый поставленный вопрос

1. Что нехарактерно для производственной ориентации фирмы?

а) Готовность работать с тем продуктом, который фирма привыкла изготавливать

б) Присутствие в руководстве в основном технических специалистов

в) Ориентация исследований на обновление ассортимента

г) Ценообразование по принципу "себестоимость + разрешенная норма прибыли"

2. Что такое рыночная ориентация фирмы?

а) Ориентация фирмы на мировой рынок

б) Ориентация фирмы на то, что производят другие конкуренты

в) Ориентация цен на средний приемлемый для рынка уровень

г) Совокупная ориентация на потребителей и на конкурентов

3. Что было главным препятствием становления маркетинга в России к началу девяностых годов?

а) Монополизм производителей

б) Высокий уровень инфляции

в) Надвигающий развал СССР

г) Неумение на практике использовать инструментарий маркетинга

4. Чем вредны антимаркетинговые стереотипы?

а) Тем, что они присутствуют скорее в сознании людей, чем в их практи­ческих действиях

б) Тем, что они мешают дать точный прогноз рыночной ситуации

в) Тем, что они. в равной степени мешают развитию маркетинга во всех сферах

г) Тем, что любой стереотип лишает маркетинг возможности реализовать себя в той или иной сфере

5. Какое развитие маркетинга произошло в течение девяностых годов в России?

Перейти на страницу: 1 2 3 4