активизация участия населения, ликвидация льгот и ограничений, постепенное сокращение численности звеньев и нормализация уровня оплаты посредничества, внимание к упаковке.
Современное отношение к маркетингу в России
Отношение в обществе:
маркетинг перестал быть
идеологическим пугалом, стал модным (даже слишком) Образование:
маркетингу стали учить в вузах
Литература:
появилась и становится разнообразнее
учебная, периодическая, специальная монографическая Информация:
стала точнее, разнообразнее, оперативнее,
доступнее
Медиа-каналы:
сформировались, определились
в своих позициях
Правовое поле:
возникло, оформилось, начинает
Действовать
Льготы, барьеры
(экономические, бюрократические)
и другие нерыночные регуляторы: сужены в сферах действия
Антимаркетинговые стереотипы
(см. предыдущую
подборку слайдов) продолжают действовать, но их сравнительная сила убывает
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
Предыстория маркетинга в бывшем СССР:
опыт "Дзинтарс"
Еще в начале 1989 г. генеральный директор производственного парфюмерно-косметического объединения "Дзинтарс" И. Герчиков дал интервью "Экономической газете". Он рассказал о первом опыте становления и организации маркетинга в советской промышленности. Не судите слишком строго приведенный ниже текст, - его язык явно не современен. Постарайтесь проникнуть в атмосферу того времени и оценить осуществлявшиеся тогда новации с учетом как сегодняшних взглядов, так и тогдашних условий хозяйствования.
Итак, слово директору.
Маркетинг — это система как изучения рынка, так и организации
производства, позволяющая фирме неуклонно повышать его эффективность, получать максимальную прибыль. Наугад этого не добьешься. В основу работы нашей фирмы положен наиболее эффективный принцип сбыта товаров: сначала узнать, какой товар, с какими потребительскими свойствами, в каких количествах, в каких местах хочет приобретать потенциальный покупатель, а потом уже организовывать его производство с учетом, разумеется, и возможностей объединения. Иначе говоря, маркетинг обязывает постоянно учитывать запросы и вкусы потребителей, подлаживаться под них.
Теперь, когда начинает формироваться рынок, система маркетинга очень кстати. Хотя отдел маркетинга у нас создан недавно, но формировать саму систему мы начали много раньше, где-то в конце семидесятых годов. Уже тогда было начато систематическое исследование конъюнктуры рынка, постоянное анкетирование покупателей, работников оптовой и розничной торговли. Позже стали применять компьютеры для тестирования потребителей нашей продукции. На основе этих исследований разрабатываются комплексные целевые программы от разработки продукции до оценки ее качества покупателем.
Маркетинг заставил нас по-новому взглянуть на процесс формирования цен на нашу продукцию. Ведь больше всего пользы от того товара, который продан, а не пылится на полках магазинов.
Изменились и наши подходы к рекламе. От отдельных рекламных объявлений мы перешли, если можно так сказать, к тотальной рекламе. По сути дела, теперь одна рекламная кампания сменяет другую. Для их проведения широко используются печать, радио, телевидение, международные выставки. Все чаще наша фирма выступает, в роли спонсора мероприятий, привлекающих внимание многих людей (Олимпийские игры, международные космические полеты и др.). Все это позволяет нам формировать доверие покупателя не только к какому-то конкретному товару, а к самой фирме, ко всему, что она производит.
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|