максимальном снятии вышеуказанных ограничений (лимитов, заказов торговли, госзаказа и т. д.);
при переходе на рыночные принципы взаимоотношений с партнёрами и поставщиками сырья, материалов, оборудования и др.
Цена изделия всегда была одним из важнейших факторов, определяющих выбор покупателя и прибыль производителя. Предприятию необходимо иметь упорядоченную методику установления исходной цены на свои товары. Цена изделия зависит от множества факторов, в том числе от:
- цели предприятия, которую оно преследует достичь с помощью товара на конкретном рынке;
- уровень спроса на товар на конкретном рынке;
- уровня издержек на его производство;
- товарного предложения конкурентов (цен и качество товаров-аналогов) и т. д.
В обобщённом виде можно представить основные факторы, которыми следует руководствоваться при назначении цены на товар следующим образом:
Taблица 1.
Слишком низкая цена |
Возможная цена |
Слишком высокая цена |
Получение прибыли по этой цене невозможно |
- Себестоимость продукции;
- Цены конкурентов и цены товаров заменителей;
- Уникальные достоинства товара |
Формирование спроса при этой цене невозможно |
Минимально возможная цена определяется себестоимостью продукции, максимальная - наличием каких-то уникальных достоинств в товаре предприятия, цены товаров - конкурентов и товаров - заменителей дают средний уровень цены, которого фирме и следует придерживаться при назначении цены.
Потребительские параметры изделий и их оценки выявляются в результате изучения мнений потребителей, их запросов, предпочтений и оценок в отношении конкретного ассортимента изделий и их свойств. Исследование потребительских и технических параметров новой или усовершенствованной продукции осуществляется с целями:
- отбора новых или усовершенствованных изделий для продажи на конкретных рынках;
- проверку приемленности для потребителей изделий с точки зрения присущих или технических, эстетических и функциональных свойств при выборе и в процессе потребления;
- анализа реакции покупателя на изделия предприятия в сравнении с аналогичной продукцией конкурентов;
- изучение возможности упрощения ассортимента в целях его унификации, оптимального сокращения различий в фасонах, размерах и ростах;
- оценки свойств упаковки и т. д.
Выявленные потребительские оценки и предпочтения в отношении основных параметров изделия увязываются с реально возможными и достижимыми техническими параметрами с цель выбора из них наиболее приемлемых для каждого потребительского сегмента. В условиях рыночной деятельности предприятию важно опередить конкурентов при разработке и освоению новых товаров (модифицированных, улучшенных, пионерных) и занять лидирующее положение на рынке. Согласно теории нововведений процесс планирования новой продукции включает семь этапов - от разработки концепции товара до его коммерческой реализации (рис.4) [8,c 32].
Для обеспечения необходимого уровня конкурентоспособности продукции предприятие ведёт постоянный, систематический поиск возможностей создания новых товаров. В результате этого выделяются “потенциальные” товары, которые предприятие могло бы произвести.
На следующем этапе предприятие с учётом возможностей и особенностей рынков сбыта производит “фильтрацию” продукции, исключая плохие, неподходящие идеи из дальнейшего рассмотрения. Далее осуществляется проверка концепции нового товара, которая заключается в представлении его (например, в виде эскиза) потребителю и выявлении отношения потребителя к будущему товару и намерения совершить покупку. Экономический анализ оставшихся идей продукции основывается на анализе прогнозов спроса, издержек, предполагаемых капиталовложений и прибылей.
Разработка концепции нового товара
Оценка концепции на предприятии
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|