уровня цен;
потребительских и технических параметров;
ассортиментной структуры производства;
объёмов выпуска и времени выпуска товаров;
разработки и внедрения новых моделей и др.
ВНУТРЕННИЕ В Н Е Ш Н И Е Ф А К Т О Р Ы
2. Материально-техни- 3. Поставщики 4. Состояние и тенден-
ческие ресурсы -ассортимент сырья ции развития рынка
-кадры и материалов -основные сегменты и
-финансы -цены их размеры
-научно-технический -местоположение -объем и структура
уровень производства -сложившиеся потребностей
-уровень социального хозяйственные -объем и структура
развития коллектива связи спроса
-состояние конъюнктуры
-основные покупатели,
их предпочтения и
потребительские оценки
5 .Тенденции научно- 6. Тенденции
технического развития
прогресса моды
Рис. 3. Принципиальная схема взаимодействия факторов в процессе планирования с позиции маркетинга.
2. Наличие сырья, фурнитуры и комплектующих изделий.
3. Финансовое положение и кадровые возможности.
В блоке 4 перечислены те внешние факторы (исходные данные), которые могут быть получены в результате комплексного исследования рынка.
В результате исследования рынка предприятие получает информацию, позволяющую выявить из общего числа потребителей определенные группы ( потребительские сегменты ), которые предъявляют однородные требования к рассматриваемому ассортименту товаров, торговому обслуживанию, рекламе и сориентировать производство на выпуск изделий для выбранных групп потребителей. Выделенный потребительский сегмент рынка должен отвечать следующим условиям:
1. Быть в данный момент и в перспективе достаточно ёмким.
2. Предоставлять возможности дальнейшего роста объёмов реализации продукции.
3. Не быть объектом коммерческой деятельности конкурентов.
4. Характеризоваться некоторыми неудовлетворенными потребностями.
Принципиальное отличие процесса планирования в маркетинге состоит в том, что он непрерывен, динамичен и ориентирован на оперативный учёт и изменение рыночной ситуации, а те ограничения, которые сложились в практике директированного государственного регулирования не являются необходимыми исходными данными.
Переход к системе планирования с использованием элементов маркетинга возможен при выполнении следующих условий:
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|