Утверждает, что потребители не будут покупать товары фирмы в достаточном количестве, если она не предпринимает значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования продаж
Конечная цель - получение прибыли за счет роста продаж
Основной объект внимания - процесс продажи
Главное содержание маркетинга - это забота о нуждах продавца по превращению его товара в наличные деньги
Ведущие средства достижения цели - коммерческие усилия и меры стимулирования сбыта, "жесткие" продажи с целью заставить совершить покупку немедленно, на месте
Сфера применения - продажа товаров и услуг пассивного спроса (о которых потребитель в норме не думает - страхование, пенсионное обеспечение, участки для захоронения), ходовых (крупносерийных) товаров, предвыборные кампании
Негативные следствия - потеря доверия клиентов из-за сокрытия изъянов товара, принуждения к немедленному приобретению
Концепция общего маркетинга
Конечная цель - получение прибыли в результате эффективного удовлетворения запросов потребителей
Основной объект внимания - нужды потребителя
Главное содержание - забота об удовлетворении нужд потребителя посредством товара и целого ряда факторов, связанных созданием, поставкой и потреблением этого товара
Средства достижения цели - комплексные маркетинговые усилия (маркетинг- микс)
Сфера применения - товары массового спроса, производимые крупными компаниями
Концепция стратегического, социально-этичного маркетинга
Ориентация - на сочетание учета интересов производителей, потребителей и общества в целом
Цель - обеспечение желаемой удовлетворенности целевых групп клиентов более эффективными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением или укреплением перспективного благополучия потребителя и общества в целом.
Средства достижения цели - баланс трех факторов:
• прибылей фирмы,
• покупательских потребностей
• интересов общества
Индивидуальный маркетинг
Состоит в восприятии реакции конкретного покупателя, во взаимодействии с ним
Цель - обеспечить непрерывные и долгосрочные взаимовыгодные отношения
Ключевое звено - создание, обновление и использование компьютерных баз данных о покупателях, их предпочтениях и стилях покупок
Предполагает определение предпочтений покупателя, их запись и ответную реакцию, интерактивные коммуникации Преимущества таких отношений:
v для покупателя - эффективность контакта
v для производителя - прибыль
v для обоих - спокойствие, уверенность
Динамика развития маркетинга в различных сферах экономики
Перейти на страницу: 1 2 3
|