• США - первые шаги на товарных рынках и начало новых этапов эволюции.
"Ма
rket
getting
" "Ма
rketing
"
• Европа и Япония - после второй мировой войны, вместе с планом Маршалла
• Рынок услуг -50-е и 60-е годы
• Финансово-банковская сфера - конец 70-х годов
• Политика и социальная сфера -80-е и 90-е годы
• Прибалтика, Россия, страны Восточной Европы - начало 90-х годов
Этапы эволюции
1. Конец XIX в. - великая депрессия 1929-33 г.г. приоритетный фактор - производство, которое обслуживается отдельными маркетинговыми инструментами (концепция совершенствования производства и товара)
2. Середина 30-х годов - середина 80-х годов Формирование комплекса маркетинговых действий с ориентацией сначала на продажу, затем - на потребителя (концепции интенсификации коммерческих усилий и общая концепция маркетинга)
3. Середина 80-х годов - настоящее время Современный маркетинг (концепции стратегического, социально-ориентированного, индивидуального маркетинга, маркетинга отношений)
Концепция совершенствования производства
Утверждает, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене
Основной объект внимания - совершенствование производства и повышение эффективности системы распределения Ведущие средства достижения цели - наращивание масштабов производства и снижение себестоимости продукции
Сфера современного существования - бюджетные, социальные услуги
Негативные черты и последствия - равнодушие к запросам потребителей, обезличка потребителей и товаров, фирм
Концепция совершенствования товара
Утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики
Основной объект внимания - товары (главное - мышеловка, а не проблема избавления от мышей)
Главное содержание маркетинга - совершенствование качества товаров
Ведущие средства достижения цели - модернизация выпускаемых товаров
Сфера существования - там, где доминирует технократический подход
Негативные черты и последствия - маркетинговая близорукость, упущение из вида проблем и потребностей клиента, возможностей дизайна, упаковки, цены
Концепция интенсификации
коммерческих усилии
Перейти на страницу: 1 2 3
|