Для учета движения материалов на применяется типовая учетная документация, отвечающая требованиям основных положений по учету материалов и приспособленная для автоматизированной
обработки информации.
По движению производственных запасов на ЗАО «Уралгазсервис» применяются следующие бланки первичных документов:
1) по учету материалов :
- М-2 "Доверенность",
- М-4 "Приходный ордер",
- М-7 "Акт о приемке материалов",
- М-8 "Лимитно-заборная карта",
- М-11 "Требование-накладная",
- М-15 "Накладная на отпуск материалов на сторону",
- М-17 "Карточка учета материалов",
Все первичные документы на расход и отпуск материалов группируются бухгалтерией в разрезе синтетических счетов, субсчетов, мест использования и направления затрат.
В течение отчетного месяца их движение учитывается по фактическим ценам. Данные отражаются в разных журналах-ордерах (№ 1, 3, 6, 7, 10/1,13), а суммируются в Главной книге. Фактическую себестоимость израсходованных материалов записывают в журналах-ордерах № 10 и 10/1 и в Главной книге.
Учет наличия и движения материально-производственных запасов ведут кладовщики или заведующие складами. Учет ведется по номенклатурным номерам в количественном выражении. На каждую номенклатурно-учетную позицию материально-производственных запасов бухгалтерия открывает отдельную карточку, где указывается номер склада, наименование материала, его номенклатурный номер, размер, сорт, учетная цена и норма запаса. Оформленные карточки передаются на склад, где кладовщик указывает место хранения материалов в соответствии с ярлыками. Карточки размещаются в картотеке в порядке номеров.
Вся информация, полученная по первичным документам, отраженная в карточках складского учета в день совершения операции по приемке/выдаче материалов с обязательным выведением остатков после каждой операции.
Сопоставление остатка материалов с нормой запасов позволяет осуществить оперативный контроль за состоянием запасов. На основе этих данных отдел снабжения ЗАО «Уралгазсервис» осуществляет контроль за поставками и выполнением договоров и контрактов. В установленные сроки кладовщик все приходные и расходные документы передает в бухгалтерию по мере использования лимита, но не позднее первого числа следующего месяца. К этому же времени все отделения передают вторые экземпляры карт. На сдачу приходных и расходных документов кладовщики составляют реестры в двух экземплярах: первый - в бухгалтерию, а второй с распиской бухгалтерии остается на складе.
Материалы со склада ЗАО «Уралгазсервис» отпускаются в цеха для изготовления продукции и на различные хозяйственные нужды, а также для реализации. Как и при поступлении, так и при выбытии материалов со склада на информационно-вычислительный центр передаются данные, где ежедневно составляется «Список выбывших материалов со склада» .
Порядок проведения инвентаризации
Положение о бухгалтерском учете и отчетности обязывает предприятия проводить инвентаризацию товарно-материальных ценностей:
· не реже одного раза в год с целью объективного отражения состояния этих средств в годовом отчете;
· при смене материально-ответственных лиц и при стихийных бедствиях;
· в случае расхождений между данными бухгалтерского и складского учета.
Основная цель инвентаризации - выявление фактического наличия товарно-материальных ценностей в натуральном и стоимостном выражении В процессе инвентаризации проверяются:
· сохранность материальных ценностей;
· правильность их хранения, отпуска, состояние весового и измерительного инструмента;
· порядок ведения учета движения товарно-материальных ценностей.
Организует и руководит проведением инвентаризации руководитель предприятия или его заместитель, или главный бухгалтер. Работу по проведению инвентаризации осуществляет комиссия, состоящая из компетентных лиц, назначаемая приказом руководителя предприятия.
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|