Содержание

Стимулирование сбыта.

Управляющий сбытом должен быть способен прогнозировать, планировать, организовывать, мотивировать, общаться и контролировать. От него требуется способность управлять, мотивировать и вдохновлять преимущественно экстравертивную группу продавцов, обладать навыками решения человеческих проблем.

Управляющий сбытом может выполнять все или некоторые из нижеперечисленных задач.

Функции планирования предполагают обязанности:

· обеспечивать кратко-, средне-, и (возможно) долгосрочные прогнозы, на которых основываются цели компании;

· планировать получение прибыли в процентном отношении;

· оценивать затраты;

· анализировать рынки в поисках новых возможностей использования существующих товаров и перспектив новой продукции (в сотрудничестве с отделом исследования рынка);

· планировать деятельность территориальных менеджеров, контролеров и продавцов;

· планировать и организовывать сбытовой офис в соответствии с ожидаемым объемом работы;

· планировать и определять территории для эффективного охвата потребителей;

· устанавливать стандарты исполнения для сбытового персонала;

· планировать собственное время;

· планировать регулярные встречи с продавцами;

· планировать общее развитие и стимулирование персонала;

· планировать использование допустимой поддержки услуг там, где они применимы.

Функции действия означают, что управляющий:

· осуществляет наем продавцов, имеющих высокий потенциал;

· постоянно обучает новых и проверяет старых продавцов по основным навыкам и оценивает их интерпретацию политики компании;

· стремится полностью реализовать потенциал каждого продавца;

· рассматривает ошибки, рекомендует понижение или повышение в должности;

· информирует продавцов о новых продуктах, рекламных компаниях и т.д.;

· управляет деятельностью территориальных подразделений;

· поддерживает и управляет реализацией программ сбыта, рекламы и продвижения;

· консультируется с продавцами и потребителями по проблемам обслуживания, поставок и т.д.;

· укрепляет дисциплину;

· постоянно подбадривает продавцов, особенно после их неудач (например, при неподписании крупного заказа или контракта), обеспечивает стимулы, дает рекомендации для лучшего исполнения работы;

· держит связь с руководителями других служб (производство, финансы, бухгалтерия, конструкторы, кадры);

· работает в тесной связи с управляющим маркетингом и руководителями других рабочих подразделений (рекламы и сбытового продвижения, маркетинговых исследований и распределения).

Функции контроля заключаются в следующем:

· повышать стандарты исполнения и поведения;

· устанавливать частоту посещений каждого типа или класса потребителей и при необходимости изменять ее;

· устанавливать эффективную систему отчетности для скорейшего анализа исполнения по каждому изделию, продавцу и территории;

· периодически и систематически анализировать деятельность каждого продавца и всего персонала;

· постоянно наблюдать за исполнением;

· определять, в каких регионах исполнение прогрессирует в соответствии с планом;

Перейти на страницу: 1 2