До сих пор ведутся дискуссии относительно критерия эффективности деятельности театра и отражающих её показателей. Одни утверждают, что мерой успеха театра следует считать количество зрителей на спектаклях, другие - количество спектаклей в репертуаре театра.
“В отличае от товарной продукции промышленности, которую можно перевозить частями и оптом, хранить, складировать, уценять и даже списывать, спектакль существует только ”здесь и теперь” и все манипуляции с ним во времени и в пространстве невозможны”[1].
“Если в промышленности замена живого труда овеществлённым приводит к расширению объёмов производства, росту прозводительности труда, то в театральном деле большее число спектаклей можно показать только путём увеличения затрат живого труда”[2].
[1] Дадамян Г.Г. Социально-экономические проблемы эффективности театрального дела// Экономика и организация театра. Вып. 6. Л.: Искуство, 1981 С. 17
[2] Дадамян Г.Г. Социально-экономические проблемы эффективности театрального дела// Экономика и организация театра. Вып. 6. Л.: Искуство, 1981 С. 19
|