Содержание

Последовательность процедур рекламы

Решения о средствах распространения рекламы принимаются исходя из конкретизации целей, имеющихся возможностей (прежде всего бюджета рекламы), от характера решаемых рекламных задач (увещевание, информирование и др.). У. Зиннуров рекомендует, в частности, следующую последовательность действий по проведению рекламной кампании вуза и их координаты во времени

(Зиннуров У. Г. Маркетинг в деятельности вузов: теория и методы решения. - Уфа, 1993. - С. 174).

1. Вводящая реклама в местных и центральных газетах по одному разу в марте, апреле и мае, в субботних номерах (автором рекомендуется при этом давать всеобъемлющее рекламное сообщение, включающее фирменный знак, другие элементы символики учреждения, а также комплексно характеризующее сам вуз, его услуги и другую предлагаемую им продукцию).

2. Краткие телевизионные рекламные сообщения в марте, еженедельно, один раз в день, в вечернее время, перед выпуском новостей или после.

3. Телевизионное выступление ректора вуза в виде ответов на вопросы граждан в апреле, также в вечернее время после выпуска новостей.

4. Краткое рекламное сообщение по радио, идентичное телевизионному по объему и времени подачи информации.

5. Посещение представителями кафедр вуза в апреле учреждений среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального образования, организация встреч с выпускниками вуза, раздача на этих мероприятиях рекламных буклетов (лифлетов) и проспектов вуза.

6. Организация посещений вуза выпускниками вышеназванных образовательных учреждений в «Дни открытых дверей» в конце апреля - начале мая.

В любом случае, учитывая ежегодно повторяющуюся сезонную неравномерность размещения рекламы образовательных услуг, целесообразно разработать календарный план рекламной кампании, представив его в наиболее наглядной, матричной, форме, где по строкам обозначены средства рекламы (ее носители), а по столбцам - месяцы года.