Рассчитаем показатели, характеризующие использование двигательной энергии:
1) Расход двигательной энергии на 1000 кг пряжи: Р1000кг = Рдв * 1000/(Впр * Треж * КРОпр)
Для пряжи 42 текс Р1000кг1 = 970810,92*1000/(412,7*7160*0,96) = 342,2 кВт-час/1000кг;
для пряжи 50 текс Р1000кг2 = 1927783,12*1000/(273,6*7160*0,96) = 1025,0 кВт-час/1000кг.
2) Расход двигательной энергии на 1000 прядильных веретен в заправке:
Р1000в-н = Рдв * 1000/(Мпряд * Треж).
Для Т1 = 42 текс Р1000в-н1 = 970810,92*1000/(5184*6178) = 30,3 кВт-час/1000пр.в-н;
для Т2 = 50 текс Р1000в-н2 = 1927783,12*1000/(8064*6178) = 38,7 кВт-час/1000пр.в-н.
Составим сравнительную таблицу потребности в двигательной энергии, необходимой для производства пряжи 42 и 50 текс, и показателей ее использования.
Таблица 2.26.
Сравнительная таблица по двигательной энергии.
Показатели |
Т1 = 42 текс |
Т2 = 50 текс |
Индекс | | | |
изменения Т2/Т1 |
1. Двигательная энергия, кВт-час |
970810.92 |
1927783.12 |
1.99 |
2. Р1000кг, кВт-час/1000кг |
701.6 |
717.5 |
1.02 |
3. Р1000в-н, кВт-час/1000пр.в-н |
30.3 |
3.7 |
1.28 |
Выводы:
1) как показали расчеты, расход двигательной энергии больше для пряжи 50 текс в 1.99 раза по сравнению с расходом энергии для производства пряжи 42 текс. Это связано с тем, что определяющим фактором при расчете этого показателя выступает сопряженное количество машин, которое больше в 1.99 раза для пряжи 50 текс.
2) расход двигательной энергии, приходящейся на 1000 кг пряжи, больше для пряжи 50 текс. Т.к. объем производства пряжи больше в 1,942 раза для 50 текс, а расход энергии - в 1.99 раза, то данный показатель для пряжи 50 текс больше в 1,99/1,942 = 1,02 раза по сравнению с этим же показателем для пряжи 42 текс (Треж и КРОпр одниаковы для обоих линейных плотностей).
3) большее значение показателя, характеризующего расход энергии, приходящейся на 1000 пр.в-н, соответствует пряже 50 текс. Это объясняется тем, что для обеспечения работой 1000 пр.в-н требуется на 50 тексе большее количество п/ф и машин по переходам, а, следовательно, и больше потребность в двигательной энергии, что и подтвердили расчеты.
Перейти на страницу: 1 2 3
|