Эти планы составляются, как правило, в трех направлениях: по конкретным мероприятиям, по потенциальным потребителям, по временному аспекту. Основные моменты которые следует учитывать при планировании рекламной работы:
положение товара
· по отношению к мотивам потребителя;
· по сравнению с конкурентами.
цель рекламы
· степень известности;
· желаемый имидж.
объект рекламы
· кто (отрасль экономики, кто решает, кто рекомендует);
· его структура (размеры структура фирмы).
содержание рекламы
· концепция (что рекламируется);
средства рекламы
· как (способ доведения рекламы до нужного эффекта: через текст, графику, художественными средствами).
рекламный бюджет
· общий бюджет (с учетом сезонного фактора);
· в зависимости от рекламных возможностей конкурентов.
план рекламных мероприятий
· частота повторения рекламы;
· ее качество;
· рентабельность;
· размещение рекламы по конкретным рекламным средствам.
план рекламных мероприятий во временном отношении
· сроки рекламных кампаний.
детальный подсчет
· например в пересчете на 1000 шт. или других единиц рекламируемой продукции в зависимости от продажной цены;
контроль за эффективностью рекламы
· сопоставление затраченных средств с оборотами продаж.
В заключении еще раз заметим, что рекламой являются не только видео ролики, плакат, объявление и тому подобное, а практически все сотрудники предприятия, начиная с руководителя и заканчивая вахтером.
|