Особенности данного сегмента рынка (по данным опроса):
¨ Продукция пользуется спросом у населения с различным уровнем дохода (от всего объема продаж в Санкт-Петербурге):
1. Покупатели с высоким доходом – 40%
2. Покупатели со средним доходом – 50%
3. Покупатели с низким доходом – 10%
· Для закупок партии заказчики используют специалистов.
· Покупатели требуют льгот.
Сегменты рынка.
Наша фирма планирует действовать на следующие сегменты рынка по городу Санкт-Петербурга и области:
· Рынок частных владельцев автомобилей.
· Рынок фирм занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей.
Объем всего сегмента рынка по данным маркетинговых исследований по всему городу Санкт-Петербургу и области на 1998 год составлял = 120 000руб.
со средними темпами роста (24%+21%)/2=22,5% в год
(цифры из таблиц 1), за счет увеличения авто транспорта. Эти сведенья позволяют констатировать, что рынок является перспективным, а исходя из исследований производителей и распространителей данной продукции, подобные темпы роста сохранятся на ближайшие 2 - 3 года, что гарантирует спрос на планируемое производство.
3.2 Цели и стратегии маркетинга
.
Главной задачей маркетинга является способствование продвижению нашей продукции на рынке города Санкт-Петербурга и области. Для выполнения данной первостепенной задачи, мы провели тщательный анализ всего сегмента рынка. Анализ рынка проводился в основном анкетированием, но некоторые вопросы обсуждались индивидуально с физическим или юридическим лицом.
Перед фирмой стоит задача, войти на рынок автомобильных дисков города Санкт-Петербурга. После проведенных маркетинговых исследований владельцев автомобилей, мы выявили 2% потенциальных клиентов рынка на первый 1999 год. По оценке специалистов данный сегмент отличается разносторонностью уровней доходов покупателей, поэтому, как считает фирма, основной упор должен делаться на рекламу.
|