Содержание

Формирование ценовой политики.

Мы выпускаем мониторы для того, чтобы получить прибыль. При этом хотелось бы, чтобы она была максимальная. А это возможно только при условии безусловного лидерства на рынке. Итак, наша цель - завоевание лидерства на рынке. Однако это сложный процесс, требующий подробного изучения. Итак. Что нам необходимо сделать для завоевания лидерства ?

Для этого нужно прежде всего определить потребности рынка и его ёмкость (как уже было рассчитано выше - 1000 мониторов в год). Это уже сделали. Затем нужно разработать политику сбыта продукции, о чём речь уже была и ещё будет. Обязательно должна быть разработана программа по сервисному обслуживанию .

И, наконец, это гибкая ценовая политика. Но для этого надо посчитать издержки.

Для этого необходимо знать, что

· Амортизационные отчисления равны 20% от стоимости оборудования

· ОФ равны 40% от фонда оплаты труда

· аренда равна 10% от суммы всех аренд

· накладные равны 25% от фонда оплаты труда

И, уже зная эту информацию, можно приступить непосредственно к вычислению затрат, результаты которых для удобства можно свести в следующую таблицу

Таблица издержек

показатели

сумма (тыс. Р. )

себестоимость

19910

заработная плата ( за год )

596629

аренда за помещения и т.д.

1154347

аммортизационные отчисления

106200

О Ф

238651

накладные

159459

итого

2275169

Исходя из этих данных мы можем назначать цену на товар.

Вернее могли бы. Ведь у нас ещё есть конкуренты. И если мы назначим свою цену - не смотря на них, то это будет последним днём этой компании. Т.к. если у них цены будут ниже, а качество примерно одинаковым, то быстро потеряем наше положение лидера. Однако что мы видим:

ни у одной компании больше нет 19-дюймового монитора. Есть 17 -, 20 - дюймовые мониторы, а таких ни у кого нет. А стоимость между 17 - и 20- дюймовыми мониторами весьма существенная.

Вот мы и будем продавать наши 19- дюймовые мониторы, которые несомненно, стоят ближе к 20 - дюймовым, чем к 17 -дюймовым по цене, которая будет гораздо ближе к 17-дюймовым мониторам. А, как следует из расчётов, мы это вполне можем себе позволить. Благодаря этому мы сразу делаем сильный рывок скатерти регионального рынка в свою сторону. И выходим, как и запланировала наша компания, на первое место среди продавцов и производителей больших мониторов. Цена на наш монитор будет, как уже говорилось раньше, 5310 т.р. Это именно та цена, по которой наши потребители будут приобретать его, не считая, что эта цена завышена. А вот конкурентам явно придётся потрудиться - ведь цены на 20- дюймовые мониторы с подобным качеством изображения на порядок выше. А если учесть, что наши мониторы будут приобретать преимущественно фирмы, которые, как правило, совершают оптовые покупки, то здесь следует так же разработать гибкую систему скидок. Т.е. скидки должны зависеть от того, является ли этот покупатель постоянным, насколько большую партию он собирается приобрести и т.д.