Интеграция позволяет обеспечить целостность и непротиворечивость всей информации, избежать дублирования ввода данных, а так же улучшить своевременный обмен информацией между всеми подразделениями. В целом, благодаря интеграции может быть существенно повышена эффективность всей информационной инфраструктуры организации. Спектр задач по интеграции достаточно широк: от обеспечения современной работы трех информационных систем до создания единого информационного пространства в рамках организации. Явными преимуществами интеграционной системы учета являются:
· эффективное управление финансовыми и материальными ресурсами организации;
· создание единой базы первичных документов и фактов финансово-хозяйственной деятельности;
· полная и оперативная отчетность по всем финансово-хозяйственным операциям;
· формирования схем оптимизации налогообложения;
· обеспечение прозрачности и доступности всех видов учета;
· предоставление данных о результатах работы отдельных направлений;
· снижение затрат, связанных с организацией сбора информации.
Интегрированную учетную систему можно представить как информационную систему организации, в которой сплошным методом регистрируются факты хозяйственной деятельности, включающий три основных компонента: бухгалтерский финансовый учет; бухгалтерский управленческий учет; налоговый учет.
Счета управленческого и финансового учета, отражающие затраты на производство, ведутся в единой системе бухгалтерского учета без обособления калькуляционных счетов в систему управленческого учета.
В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации»[12] (ПБУ 10/99), утвержденным приказом Минфина России от 06.05.99 г. №33н (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минфина России от 30.12.99 №107н), расходы по обычным видам деятельности, т.е. по тем из них, по которым реализация продукта отражается через счет 90 «Продажи», формируются по следующим элементам:
материальные затраты,
затраты на оплату труда,
отчисления на социальные нужды,
амортизация,
прочие затраты.
Для учета каждого элемента, как и в международной практике, есть возможность вести отдельный счет бухгалтерского учета.
В разделе III плана счетов можно открыть следующие счета:
30 «Материальные затраты»
31 «Затраты на оплату труда»
32 «Отчисления на социальные нужды»
33 «Амортизация»
34 «Прочие затраты»
37 «Отражение общих затрат»
Вводить эти и другие счета в раздел III Плана счетов можно, поскольку инструкция по применению Плана счетов разрешает организациям устанавливать состав счетов именно в данном разделе.
По дебету счета 30 «Материальные затраты» в корреспонденции со счетами (см. схему 3, с.19):
10 «Материалы»
16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей»,
60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
отражается стоимость израсходованных на производство материалов, покупной энергии, выполненных сторонними организациями работ промышленного характера, материальной составляющий других расходов в корреспонденции с соответствующими счетами. К счету 30 «Материальные затраты» открываются субсчета по видам и направлениям материальных затрат.
По дебету счета 31 «Затраты на оплату труда» в корреспонденции со счетами (см. схему 3, с.19):
70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
96 «Резерв предстоящих расходов и платежей»
отражаются суммы начисленной заработной платы, включая любые формы премирования и любые иные формы оплаты труда персонала организации, в том числе высшего управленческого персонала. На данном счете также начисляют различные социальные выплаты за счет средств организации, которые не могут быть списаны в дебет счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». В дебет данного счета относятся также начисления в резервы предстоящей оплаты отпусков, на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет и др. К этому счету необходимо вести субсчета, характеризующие виды и направления начислений на оплату труда.
По дебету счета 32 «Отчисления на социальные нужды» в корреспонденции со счетом (см. схему 3, с.19):
69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» отражаются суммы, начисленные для формирования пенсионного фонда и других аналогичных фондов социальной защиты. Если отчисления на социальные нужду приобретают форму социального налога, то счет 32 «Отчисления на социальные нужды» корреспондирует с кредитом счета:
68 «Расчеты по налогам и сборам»
Предстоящие социальные выплаты по решению собственника или его представителей (совет директоров и т.п.) начисляют по дебету счета 32 в корреспонденции со счетом (см. схему 3, с.19):
96 «Резервы предстоящих расходов».
К счету 32 «Отчисления на социальные нужды» ведутся субсчета по видам отчислений на социальные нужды.
|