Содержание

Учет основных средств предприятия

Первоначальная стоимость

включает все затраты на приобретение, сооружение или изготовление ОС, за вычетом возмещаемых налогов.

Восстановительная стоимость

определяется по результатам переоценки ОС, которая может проводиться на предприятии периодически (раз в год) для группы ОС или всех ОС в связи с изменением рыночных условий.

Остаточная стоимость

формируется в процессе амортизации ОС и равна первоначальной стоимости за вычетом амортизации в течение всего срока эксплуатации. В бухгалтерском балансе отражается остаточная стоимость ОС.

В процессе жизненного цикла ОС происходит их создание (приобретение), постановка на учет, сопровождение при использовании (переоценка, амортизация, инвентаризация, ремонт и модернизация) и выбытие (списание или продажа).

Объекты, соответствующие определению ОС, но имеющие незначительную стои­мость, не превышающую установленный норматив, могут списываться на расходы в момент их приобретения. Решение об установке границы существенности стоимости для предпри­ятия принимает его руководство.

Решение данных задач осуществляется путем использование перечня регламентированных документов при помощи которых организуется учет наличия и движения основных средств, осуществляется начисление амортизации и проводится учет затрат по ремонту. При повседневной хозяйственной деятельности предприятия учет движения ОС производится на основе следующих первичных и аналитических документов:

Событие

Документы

Поступление основных средств

- акт (накладная) приемки-передачи ОС

- инвентарная карточка

- инвентаризационная опись

- отчет по основным средствам

- список ОС

Учет текущего наличия основных средств

- акт (накладная) приемки-передачи ОС

- акт на списание ОС

- инвентарная карточка

- инвентаризационная опись

- отчет по ОС

- список ОС

Движение основных средств

- акт (накладная) приемки-передачи ОС

- инвентаризационная опись

- список ОС

Выбытие основных средств

- акт (накладная) приемки-передачи ОС

- акт на списание ОС

- инвентаризационная опись

- список ОС

Начисления амортизации

- приказ о начислении амортизации

- ведомость начисления амортизации

Проведение ремонтных работ или модернизации

- акт (накладная) приемки-передачи ОС

- акт переоценки ОС

- отчет по ОС

Рассмотрим пример. Предприятие приобрело погрузчик стоимостью 177000р, включая НДС=27000р. При этом предприятие понесло следующие дополнительные расходы:

- затраты на железнодорожный тариф по перевозке: 14000р

- затраты на транспортировку от станции на предприятие: 5000р

Исходя из этого, себестоимость приобретенного оборудова­ния равна:

177000 + 14000 + 5000 = 196000р.

Для учета оплаты поставщикам оборудования на сумму покупной стоимости, включая НДС, дебетуется счет 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (рубли) и кредитуется счет 51 «Расчетные счета» Д60.1 К51 = 177000 (условные начальные сальдо счета 51 Сн=500000р, счета 60.1 Сн=1500000р):

Перейти на страницу: 1 2 3