Содержание

Учет основных средств

Оприходование строительных и других материалов, полученных при ремонте объектов основных средств, осуществляется по дебету соответст­вующих материальных счетов (10 и 01) и кредиту счета 23 «Вспомогатель­ные производства».

Приемка отремонтированного объекта из капитального ремонта оформляется актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (ф. № ОС-3). По поступлении акта в бухгалтерию в инвентарной карточке делают отметку о произведенных работах. Кроме того, акт о приемке-сдаче служит основанием для списания фактической себестоимости капитального ремонта.

Ремонт и содержание основных средств непроизводственного назначения осуществляют за счет чистой прибыли организации или фондов специального назначения (счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убы­ток).Фактические расходы по ремонту указанных объектов списывают в дебет счета 84 с кредита материальных денежных и расчетных счетов( 10,70,69,60,76 и др.)

Учет амортизации основных средств ведется за каждый месяц в книгах аналитического учета основных средств и журнале-ордере №13 по счетам 01 и 02.

Инвентаризация основных средств.

Инвентаризация основных средств заключается в проверке их фактического наличия в натуре по местам нахождения или эксплуатации. Порядок проведения инвентаризации основных средств регламентируется Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Министерством финансов РФ 13.06.95г. №49. Проводится полная инвентаризация основных фондов раз в три года, бывает также выборочная инвентаризация.

В ходе инвентаризации устанавливают соответствие между учетными данными и фактическим наличием основных средств, определяют их комплектность, техническое состояние, степень использования по назначению.

Инвентаризация может производиться при передаче имущества в аренду, при выкупе имущества, при продаже, также при преобразовании организации, в случае стихийных бедствий, по настоянию руководителя предприятия или акционера, учредителей, следственных органов, налоговой инспекции и т.д.

Для проведения этой работы приказом (распоряжением) руководителя предприятия создается инвентаризационная комиссия. До начала инвентаризации проверяют наличие и состояние инвентарных карточек, технических паспортов, подготавливают необходимую документацию (бланки, формы актов, инвентарные описи и т.п.), уточняют перечень основных средств по местам нахождения. Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии. Члены комиссии в присутствии должностных лиц или материально ответственных лиц (начальников цехов, отделов, мастеров и т.п.) осматривают объекты основных средств и фиксируют в инвентарных описях их фактическое наличие. Не разрешается проводить инвентаризацию не в полном составе инвентаризационной комиссии. В инвентарной описи указывается: полное наименование объекта, его инвентарный номер и основные эксплуатационные показатели. Отдельно записывают выявленные при инвентаризации неучтенные объекты, а также непригодные для эксплуатации и восстановления основные средства. Основные средства, которые ко времени инвентаризации могут находиться вне территории предприятия (оборудование, подлежащее отправке в капитальный ремонт и т.д.), инвентаризуют до их выбытия. Объекты, не числящиеся в учете, отражаются в описи по восстановительной стоимости. Величину их изношенности комиссия определяет по фактическому состоянию объекта в процентах от установленной стоимости. Одновременно выявляется, когда и по чьему распоряжению возведены или приобретены неучтенные объекты, куда списаны соответствующие затраты.

Акты и инвентаризационные описи подписывают члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица.

Инвентаризационные описи представляются в бухгалтерию для внесения изменений и уточнений в инвентарные карточки, сводные ведомости и другие учетные регистры по учету основных средств. В итоге составляют сличительную ведомость результатов инвентаризации. В ней указывается наименование объектов по местам эксплуатации, перечень выявленных и неучтенных объектов и их стоимость. Кроме того, рабочая инвентаризационная комиссия передает в постоянно действующую инвентаризационную комиссию письменное предложение о состоянии основных средств и целесообразности использования отдельных объектов. Постоянная инвентаризационная комиссия выясняет причины расхождений, виновников недостачи и составляет в 10-дневный срок протокол по итогам результатов проведенной инвентаризации, который утверждается руководителем предприятия. На основании протокола в бухгалтерии предприятия делаются записи в учетных регистрах, но, прежде всего, составляют первичные документы на оприходование ранее неучтенных основных средств (Акт приемки-передачи и инвентарные карточки) и на недостающие объекты (Акт о ликвидации форма).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8