Содержание

Учет денежных средств на расчетных счетах

Для учета денежных средств в организации используется унифицированные формы первичных документов, представленных в таблице

№ формы

Наименование формы

Указания по применению

Примечание

КО – 1

Приходный кассовый ордер

Применяется для оформления поступления наличных денег в кассу организации как в условиях методов ручной обработки данных, так и при обработке информации с применением средств вычислительной техники. Приходный кассовый ордер выписывается в одном экземпляре работником бухгалтерии, подписывается главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным.

Квитанция к приходному кассовому ордеру подписывается главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным, и кассиром, заверяется печатью (штампом) кассира и регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов и выдается на руки сдавшему деньги, а приходный кассовый ордер остается в кассе.

Приложение

КО - 2

Расходный кассовый ордер

Применяется для оформления выдачи наличных денег из кассы организации как в условиях традиционных методов обработки данных, так и при обработке информации с применением средств вычислительной техники. Выписывается в одном экземпляре работником бухгалтерии, подписывается руководителем организации и главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным, регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документах.

В тех случаях, когда на прилагаемых к расходным ордерам документах (заявлениях, счетах и др.) имеется разрешительная надпись руководителя организации, подпись его на расходных кассовых ордерах необязательна.

Приложение

КО - 3

Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документах

Применяется для регистрации бухгалтерией приходных и расходных кассовых ордеров или заменяющих их документов платежных (расчетно-платежных) ведомостей, заявлений на выдачу денег, счетов и др. до передачи в кассу организации. Расходные кассовые ордера, оформленные на платежных (расчетно-платежных) ведомостях на оплату труда и других, приравненных к ней платежей, регистрируется после их выдачи.

Приложение

КО – 4

Кассовая книга

Применяется для учета поступлений и выдачи наличных денег организации в кассе. Кассовая книга должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана печатью на последней странице, где делается запись «В этой книге пронумеровано и прошнуровано _ листов». Общее количество прошнурованных листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера организации.

Каждый лист кассовой книги состоит из 2-х равных частей: одна из них (с горизонтальной линовкой) заполняется кассиром как первый экземпляр, вторая (без горизонтальных линеек) заполняется кассиром как второй экземпляр с лицевой и оборотной стороны через копировальную бумагу чернилами или шариковой ручкой. пер вые и вторые экземпляры листов нумеруются одинако­выми номерами. Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными, они служат отчетом кассира и до конца опе­раций за день не отрываются.

Записи кассовых операций начинаются на лицевой стороне неотрывной части листа после строки "Остаток на начало дня".

Предварительно лист сгибают по линии отреза, подкладывая отрывную часть листа под часть листа, которая остается в книге. Для ведения записей после "Переноса" отрывную часть листа накладывают на лицевую сторону неотрывной части листа и продолжают записи по гори­зонтальным линейкам оборотной стороны неотрывной части листа.

Приложение

КО-5

Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств

Записи кассовых операций начинаются на лицевой стороне неотрывной части листа после строки "Остаток на начало дня".

Предварительно лист сгибают по линии отреза, подкладывая отрывную часть листа под часть листа, которая остается в книге. Для ведения записей после "Переноса" отрывную часть листа накладывают на лицевую сторону неотрывной части листа и продолжают записи по гори­зонтальным линейкам оборотной стороны неотрывной части листа.

Приложение

ИНВ-15

Акт инвентаризации наличных денежных средств

Применяется для учета денег, выданных кассиром из кассы организации другим кассирам или доверенному лицу (раздатчику), а также учета возврата наличных де­нег и кассовых документов по произведенным операци­ям.

Применяется для отражения результатов инвентариза­ции фактического наличия денежных средств, разных ценностей и документов (наличных денег, марок, чеков (чековых книжек) и других), находящихся в кассе орга­низации.

Инвентаризация наличных денежных средств, разных ценностей и документов проводится комиссией, назна­чаемой приказом (решением, постановлением, распоря­жением) руководителя организации. Комиссия проверяет достоверность данных бухгалтерского учета и фактиче­ского наличия денежных средств, разных ценностей и документов, находящихся в кассе, путем полного пере­счета. Результаты инвентаризации оформляются актом в двух экземплярах и подписываются всеми членами ко­миссии и лицами, ответственными за сохранность ценно­стей, и доводятся для сведения руководителя организа­ции. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию ор­ганизации, второй - остается у материально ответствен­ного лица.

При смене материально ответственных лиц акт состав­ляется в трех экземплярах. Один экземпляр передается материально ответственному лицу, сдавшему ценности, второй - материально ответственному лицу, принявшему ценности, и третий - в бухгалтерию.

Во время инвентаризации операции по приему и выда­че денежных средств, разных ценностей и документов не производятся.

Не допускается проведение инвентаризации при не­полном составе инвентаризационной комиссии. Никаких подчисток и помарок в описях не допускается. Исправ­ления оговариваются и подписываются членами комиссии и материально ответственным лицом.

Приложение

ИНВ-16

Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности

Применяется для отражения результатов инвентариза­ции фактического наличия, ценных бумаг и бланков до­кументов строгой отчетности и выявления количествен­ных расхождений их с учетными данными.

Опись составляется в двух экземплярах, подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии и материально ответственным(и) лицом(ами). Один экзем­пляр описи передается в бухгалтерию организации, второй - остается у материально ответственного(ых) лица лиц), который(е) принимает(ют) ценные бумаги или бланки документов строгой отчетности на ответственное хранение. При наличии бланков документов строгой отчетности, нумеруемых одним номером, составляется комплект с указанием количества документов в нем. До начала инвентаризации от каждого материально от­ветственного лица или группы лиц, отвечающих .за со­хранность ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности, берется расписка. Расписка включена в заго­ловочную часть инвентаризационной описи. При смене материально ответственных лиц опись со­ставляется в трех экземплярах. Один экземпляр переда­ется материально ответственному лицу, принявшему ценные бумаги и бланки документов строгой отчетности: второй экземпляр - материально ответственному лицу, сдавшему ценные бумаги и бланки документов строгой отчетности; третий экземпляр - бухгалтерии. На последней странице формы перед подписью пред­седателя комиссии даны две свободные строки для запи­си последних номеров документов в случае движения ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности во время инвентаризации. При автоматизированной обработке данных по учету результатов инвентаризации форма № ИНВ-16 выдается комиссии на бумажных и машинных носителях инфор­мации с заполненными графами с 1 по 10. В описи ко­миссия заполняет графы 11 и 12 о фактическом наличии ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности.

Приложение

Перейти на страницу: 1 2 3